Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения и воспитания.
В СмК используются следующие средства обучения:
  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги, рабочие тетради, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы
  • Тренажеры и спортивное оборудование
В образовательном процессе предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации, например, специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Для студентов с нарушениями слуха закуплена переносная индукционная система, позволяющая обеспечить прием-передачу учебной информации в доступных формах. Наличие переносной индукционной системы позволяет организовать образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями в любой аудитории. Информационная индукционная система переносная для беспроводной передачи аудио-сигнала в слуховой аппарат. Голос собеседника принимается выносным микрофоном и преобразуется в электромагнитное поле, которое принимается катушкой слухового аппарата.
В специализированных аудиториях для слабовидящих студентов предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.
Наличие в колледже брайлевской клавиатуры, видеоувеличителей, электронных курсов, созданных с использованием программ-синтезаторов речи, и других технических средств приема-передачи учебной информации позволяет организовать обучение в доступных формах для студентов с нарушениями зрения.
Средства воспитания
В качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
  1. с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося;
  2. информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
  3. объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Общение как средство воспитания
  • непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы;
  • опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель направляет свои воздействия не на обучающегося, а знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, кураторские часы, праздники и мероприятия.
Учение как средство воспитания
Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в колледже.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Колледж использует подключение к сети Интернет с волоконно-оптическими линиями с суммарной пропускной способностью 100 Мб/с.
Обеспечена сетевая связность корпусов с помощью волоконно-оптической линии с пропускной способностью 1 Гбит/с. Все подразделения обеспечены широкополосным выходом в Интернет.
Развернута зона бесплатного и авторизованного Wi-Fi доступа. Зона бесплатного и авторизованного Wi-Fi покрытия включает все корпуса, и обеспечивается 18 точками доступа. Все структурные подразделения колледжа, имеют подключение к локальной вычислительной сети. Вычислительная сеть структурирована, включает 5 сегментов с учетом требований информационной безопасности, в том числе, требований по обработке персональных данных. Работу сети и различных сервисов обеспечивает 8 физических серверов.
Для обеспечения доступа к информационным ресурсам Интернет и электронной библиотеке в колледже организованы стационарные компьютерные места в читальном зале библиотеки и в компьютерных классах всех корпусов.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) представляет собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ.
Информационно-образовательная среда колледжа обеспечивает:
  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ подготовки специалистов среднего звена;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • формирование электронного портфолио обучающегося;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Ссылка на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Министерство просвещения России (edu.gov.ru);
  • Министерство образования Ставропольского края (www.stavminobr)
  • Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru);
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
  • Антитеррористическая комиссия Ставропольского края (http://atk26.ru/;
  • Национальный портал противодействия терроризму (http://nac.gov.ru/);
  • Электронно-библиотечная система Znanium (http://znanium.com/).
  • Электронно-библиотечная система BOOK.RU (http:www.book.ru)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность корпуса по адресу г. Ставрополь, улица Маршала Жукова, д. 21

Наименование объекта для проведения практических занятий
Оснащённость объекта для проведения практических занятий
Ж11
Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности;
Лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий
  • Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением (1)
  • Проектор (1)
  • Экран (1)
  • Аудиовизуальные средства обучения (1)
  • Шкаф (1)
  • Парты (16)
  • Доска (1)
  • Стул ученический (30)
Ж13
Кабинет информатики;
Лаборатория информатики и информационных технологий
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
  • Мышь (20)
  • Компьютерный стол (20)
  • Парта без скамьи (2)
  • Плакат (3)
  • Огнетушитель (1)
  • Монитор (20)
  • Парта со скамьей (26)
  • Системный блок (20)
  • Клавиатура (20)
  • Доска (1)
Ж10
Кабинет информатики (компьютерные классы)
Лаборатория информатики
Лаборатория информационно коммуникационных технологий
Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности
Лаборатория информационных технологий, программирования и баз данных
  • Мышь (20)
  • Плакат (3)
  • Доска (1)
  • Огнетушитель (1)
  • Парта без скамьи (2)
  • Парта со скамьей (26)
  • Компьютерный стол (20)
  • Системный блок (20)
  • Монитор (20)
  • Клавиатура (20)
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Расширенный дверной проём
  • Специализированная мебель
  • Расширенный дверной проём
  • Специализированная мебель
  • Расширенный дверной проём
  • Специализированная мебель

Сведения о прочих объектах

Наименование объекта
Библиотека
Студенческое кафе
Медицинский кабинет
Адрес места нахождения объекта
г. Ставрополь, пр. Кулакова, д. 8 литА
г. Ставрополь, пр. Кулакова, д. 8 литА
Спортивный зал
г. Ставрополь, пр. Кулакова, д. 8 литА
Площадь объекта
114,9 м2
225 м2
г. Ставрополь, ул. 1-я Промышленная, д. 13
20 м2
Количество мест
71
89
Студенческое кафе
320 м2
1
г. Ставрополь, ул. 1-я Промышленная, д. 13
20
25 м2
25
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
г. Ставрополь, ул. Вавилова, д. 40а
11 978,7 м2
168
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  1. Расширенный дверной проем;
  2. Специализированная мебель;
  3. Видео-увеличители
  1. Расположено на первом этаже;
  2. Расширенный дверной проём.
  1. Расширенный дверной проём.
  1. Расширенный дверной проем;
  2. Комплекс универсальных тренажеров.
  1. Расположено на первом этаже;
  2. Расширенный дверной проём.
  1. Комплекс универсальных тренажеров.